Телефон горячей линии: 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный)

Не смогли дозвониться? Закажите обратный звонок.

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

МП «ГЭС» предупреждает: копить задолженности невыгодно

Российское законодательство устанавливает обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Однако практика показывает, что далеко не все рассчитываются своевременно, а некоторые предпочитают не оплачивать вовсе, несмотря на то, что услугами ЖКХ пользуются активно.

Муниципальное предприятие «Городские электрические сети» в системе работы с должниками используют целый комплекс мер, направленный на сокращение дебиторской задолженности и повышение платежной дисциплины. В том числе, и начисление пени за просрочку оплаты. Однако если квитанция вовремя не оплачена, в течение первого месяца просрочки штрафы и пени не начисляются. Если же просрочка длится от 31 до 90 дней, то пеня начисляется в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты за каждый день просрочки. С 91-го дня пеня повышается до 1/130 ставки рефинансирования.

Исходя из практики, самым компромиссным вариантом погашения долга является заключение соглашения с потребителем о рассрочке платежа. Такой способ избавляет стороны от обращения в судебные инстанции и предоставляет возможность гражданину обратиться в органы социальной защиты населения за оформлением субсидии на оплату услуг ЖКХ. В частности, в текущем году гарантирующий поставщик уже предоставил рассрочку платежа 333 потребителям электрической энергии на сумму более 7 млн. 018 тыс. рублей.

Но тяжелая ситуация с неплатежами вынуждает применять самые суровые меры воздействия на должников, в том числе приостанавливать поставку ресурсов.

Для полного или частичного ограничения потребления электрической энергии при наличии задолженности в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров оплаты, исчисленных исходя из норматива потребления, предусмотрен уведомительный характер. Так, если жильцы не оплачивают электроэнергию вовремя, им направляется уведомление с указанием конкретной даты ограничения режима потребления.

Уведомление доставляется потребителю-должнику путем вручения под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в соответствии с Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Возобновление подачи коммунальной услуги производится в течение 2 календарных дней с момента погашения задолженности (или заключении соглашения о ее погашении) и, внимание, оплаты расходов за счет потребителя-должника, связанных с введением ограничения и возобновления предоставляемой услуги. Компенсация расходов на оплату действий сетевой организации по введению ограничения режима потребления потребителя и последующему его восстановлению предусмотрена Постановлением № 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Стоит добавить, что сотрудниками муниципального предприятия после введения полного или частичного ограничения потребления электроэнергии проводятся проверки на предмет самовольного подключения.

Помимо ограничения ресурсов в отношении злостных неплательщиков направляются исковые заявления о взыскании задолженности, а также проводится совместная работа со службой судебных приставов. Также данные должников передаются в бюро кредитных историй, которое является базой для проверки благонадежности гражданина, как для финансовых учреждений, так и для работодателей. 

На сегодняшний день с начала 2018 года муниципальным предприятием «Городские электрические сети» подано в суд 46 заявлений с общей суммой задолженности 13 934 000 рублей, по ним направлено на исполнение 13 судебных приказов и 11 исполнительных листов, которые будут взысканы с потребителей принудительно ввиду отказа от добровольного погашения. Кроме того, ежемесячно проходят совместные рейды юрисконсульта предприятия и приставов по работе с должниками.

Как правило долги оборачиваются для неплательщиков негативными последствиями в виде отсутствия коммунальных благ, отказ в получении кредита в банках, запрет на выезд за границу, и даже ограничение в правах пользования и распоряжения личным имуществом. МП «ГЭС» призывает жителей Ханты-Мансийска не копить долги и не доводить ситуацию до крайности. 

 

Вы здесь: Home Новости МП «ГЭС» предупреждает: копить задолженности невыгодно