Телефон горячей линии: 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный)

Не смогли дозвониться? Закажите обратный звонок.

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Правильный учет электроэнергии позволит избежать дополнительных трат

МП «ГЭС» напоминает своим абонентам о важности своевременной и правильной передачи показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии. Потребителю предоставлено право передавать показания счётчиков в любой день месяца, но для более корректного определения объёма за текущий месяц, рекомендуется передавать их в период с 23 по 27 число. Кроме того, в этот же период сетевые компании и управляющие организации снимают показания общедомовых приборов учета, а своевременная передача показаний потребителем поможет произвести расчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды максимально корректно.

 

В случае если абонент не передает фактические показания, начисления сначала производятся по среднему потреблению (по показаниям прибора учета за последние полгода, но не более трех месяцев подряд), а затем по нормативу. Расчет по нормативу применяется до передачи показаний приборов учета. Как только поступают фактические данные (от потребителя/в результате контрольного снятия показаний) производится автоматический перерасчет, то есть отменяются начисления, рассчитанные по среднему/нормативному объемам, и одновременно выставляется к оплате объем, определенный по показаниям прибора учета.

Вместе с тем, существует проблема правильности считывания информации с электросчетчика или намеренного занижения показаний потребителем, следствием чего является передача не достоверных данных в адрес ресурсоснабжающей организации. В этой связи, неправильный или заведомо ложный учет электроэнергии может занижать объем уже полученной электроэнергии. Поэтому контрольная проверка со стороны сетевой организации или гарантирующего поставщика может привести к значительному ее доначислению и, как следствие, нежеланию абонента оплачивать счет, что чревато возникновением задолженности и возможным отключением энергоснабжения. 

Как пояснила ситуацию начальник отдела сбыта электроэнергии МП «ГЭС» Маргарита Чепурнова, зачастую различия в разрядности электросчетчиков являются причиной проблем в правильности считывания с них информации. Проводя разъяснительную работу по факту такой проблемы, специалисты МП «ГЭС» прежде всего, объясняют алгоритм съема информации по объему использованной электроэнергии, если в паспорте на электросчетчик таковой не указан.

Согласно действующему законодательству энергосбытовая компания обязана проверять состояние счетчика и правильность переданных показаний не реже одного раза в полгода. Поэтому потребителю самому, выгодно следить за своими приборами учета, передавая своевременно точные показания удобными способами:

  • по телефону «Горячей линии» - 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный);
  • через сервис «Личный кабинет» на сайте компании LK.MP-GES.RU
  • посредством E-mail на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • посредством SMS на номера: +7 950 523-00-05*, +7 950 523-00-06*;
  • а также можно передать через Viber на номер: +7 950 523-00-05*.

 *на данные номера телефонов звонки не принимаются.

При возникновении вопросов по передаче показаний электросчетчиков в автоматическом режиме, посредством АИИС КУЭ, Вы можете обратится в офис сетевой компании по т.: 300-200 (доб. 138, 229) или пишите в группу МП «ХМГЭС» в «ВКонтаке» vk.com/hmges

Вы здесь: Home Новости Правильный учет электроэнергии позволит избежать дополнительных трат