Телефон горячей линии: 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный)

Не смогли дозвониться? Закажите обратный звонок.

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Главная

Последствия нарушений обязательств по оплате электрической энергии в виде введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также способ получения информации по запросу потребителя о размере задолженности

Последствия нарушения обязательств по оплате электрической энергии в виде введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а так же способ получения информации по запросу потребителя о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности)

Для физических лиц

Условием приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению является наличие задолженности по оплате, превышающей величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

При возникновении задолженности потребителю направляется уведомление о том, что в случае не погашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного уведомления или уведомления по средством телефонной связи с записью разговора, предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения с помощью SMS-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в договоре энергоснабжения или телефонного звонка с записью разговора.

Если погашения задолженности не произошло, то производится ограничение электроснабжения с последующим (через 10 дней) приостановлением коммунальной услуги.

Для подключения электричества необходимо погашение долга в полном объеме. Также исполнитель коммунальных услуг имеет право затребовать с клиента возмещение расходов за отключение и последующее подключение электроэнергии. Стоимость расходов утверждена п. 120 и 121 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и не может быть более 3 000 рублей. В МП «ГЭС» утверждена стоимость отключения/подключения в размере 1000 рублей.

При неоплате данные расходы будут взыскиваться в судебном порядке.

Кроме того, законодательством предусмотрено 2 дня для возобновления подачи электроэнергии, а значит, после оплаты долга подключение будет не моментальным, что тоже создаст дополнительные проблемы недобросовестному плательщику и его семье.

Во избежание крайних мер в виде отключения электроэнергии, МП «ГЭС» рекомендует своевременно и в полном объеме производить оплату за потребленную электрическую энергию, внимательно относиться к информационным сообщениям, касающимся задолженности и отключения электрической энергии, что позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных хлопот.

Информацию о состоянии счёта можно отслеживать в личном кабинете, где можно производить оплату за электроэнергию банковскими картами Visa, Maestro и Mastercard,

Также о величине задолженности можно получить информацию через операторов контакт-цента по телефону 8-800-200-8607.

 Для юридических лиц

Оплата производится в соответствии с условиями действующего договора энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии и мощности (образцы договоров).

Вы здесь: Home Лицензирование Последствия нарушений обязательств по оплате электрической энергии в виде введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также способ получения информации по запросу потребителя о размере задолженности