Как действуют мошенники — распознаём сразу
- Выдают себя за «своих»: «служба безопасности банка», «МВД/ФСБ», «оператор связи», «сотрудник портала госуслуг», «сотрудник компании».
- Создают срочность: «у вас открыто дело», «идут списания», «нужно срочно перевести на “безопасный счёт”».
- Выманивают секреты: требуют код из СМС, полный номер карты, CVC/CVV, ПИН, паспортные данные, доступ к «Госуслугам».
- Подсовывают поддельные страницы: ссылки и QR-коды на клон-сайты «для оплаты/подтверждения».
- Навязывают ПО: просят установить приложения или дать удалённый доступ «для защиты» или «проверки».
Топ-сценарии сейчас
- Звонок «из банка»: пугают «подозрительными операциями», уговаривают перевести средства «в безопасное место».
- «Компенсации/выплаты/льготы»: просят данные карты «для перечисления» или коды «для оформления».
- Фишинговые ссылки и QR-коды: ведут на клон-сайты оплаты услуг, где крадут реквизиты.
- «Сотрудник госуслуг»: выманивает код для «самозапрета кредитов/подтверждения личности» — получают доступ к учётной записи.
- Лжеспециалист техподдержки: убеждает установить ПО удалённого доступа — затем управляет вашим устройством и счетами.
Что делать, если вам позвонили/написали
Мошенники торопят — вы замедляйтесь.
Коды из СМС, реквизиты карты, ПИН/пароли — никому и никогда.
И не сканируйте чужие QR-коды для оплаты.
Перезвоните в банк/организацию по номеру с официального сайта; адрес сайта вводите вручную.
Если настаивают на переводах или просят коды — это мошенники.
Если подозреваете, что могли стать жертвой
- Сразу свяжитесь со своим банком (номер на официальном сайте/на обороте карты), попросите заблокировать операции и оспорить списания.
- Сохраните доказательства: номера телефонов, скриншоты переписки, адреса сайтов.
- Сообщите в правоохранительные органы по установленной процедуре.
- Смените пароли и включите двухфакторную аутентификацию на почте, мессенджерах, «Госуслугах» и банковских приложениях.
- Проверьте устройство: удалите неизвестные приложения, обновите ОС и антивирус.
Базовые правила кибергигиены на каждый день
- У всех важных сервисов — уникальные сложные пароли и двухфакторная аутентификация.
- Приложения — только из официальных магазинов.
- Регулярные обновления ОС и антивируса.
- NFC/бесконтактные платежи — держите выключенными, когда не используете.
- Финансовые операции — только через официальные приложения/личные кабинеты.
ООО «ГЭС» никогда не запрашивает по телефону, в мессенджерах или письмах ваши пароли, коды из СМС, ПИН-коды и полные реквизиты банковских карт и не просит переводить деньги «на безопасные счета».
Все официальные способы связи указаны на сайте mp-ges.ru в разделе «Контакты». Если сомневаетесь — прекратите разговор и проверьте информацию через официальные каналы.








Такое постановление подписал губернатор Югры Руслан Кухарук. С 1 июля в ряде субъектов тарифы ЖКУ повысятся на 12,5%. При этом для всех муниципалитетов Югры сохранится прежний предельный рост платы – 9%. Разница между новым и предельным тарифами будет компенсироваться из средств окружного бюджета.

ИРЦ




