Телефон горячей линии: 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный)

Не смогли дозвониться? Закажите обратный звонок.

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Информация для граждан

Особенности работы с должниками в условиях пандемии

Вопросы, связанные с платежной дисциплиной, а также работа с должниками традиционно относятся к числу наиболее важных и актуальных задач практической деятельности в сфере ЖКХ. Эти вопросы являются объектом пристального внимания государства и профессионального сообщества, они неоднократно обсуждались как на страницах СМИ, так и на профессиональных мероприятиях. На пути решения этой проблемы удалось достичь некоторых практических результатов, но в настоящее время, сопровождающееся пандемией коронавируса COVID-19, эта проблема снова обострилась.

 Причины низкой платежной дисциплины в нынешних условиях

Пандемия коронавируса COVID-19 наложила свой отпечаток на наблюдающееся сейчас значительное снижение платежной дисциплины в сфере ЖКХ. В настоящее время основными причинами такого процесса являются - резкое и затяжное снижение уровня доходов населения; - самоизоляция граждан, наблюдавшаяся весной, и новый виток ограничений, вводимых в текущий момент - принятые законодательные ограничения, в частности, Постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2020. С апреля и до конца 2020 года Правительством РФ наложен мораторий на начисление пеней за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг жителями. Также наложен запрет на ограничение и приостановку поставки коммунальных ресурсов при наличии задолженности более чем за 2 периода. Рядом жителей данные ограничения были восприняты как разрешение не платить за жилищно-коммунальные услуги .

Опыт по обеспечению высокой собираемости платежей в условиях пандемии

Наша организация МП ГЭС и ее потребители, как и вся отрасль ЖКХ, также столкнулись с данными проблемами.

Во-первых, необходимо отметить, что процесс профилактики и взыскания задолженности у нас автоматизирован. Также формализованы процессы, связанные с данной деятельностью. Это один из ключевых аспектов обеспечения высокой собираемости платежей.

Во-вторых, с учетом ситуации, начиная с апреля, нами был проделан дополнительный к стандартным мерам (рассылка претензий, обзвон жителей, выезд по адресам проживания, взыскание в судебном порядке) объем мероприятий. Это была большая и кропотливая работа. Внушительным выглядит и список предпринятых действий.

Кроме того, был скорректированы переговоры с жителями. Упор при общении был сделан на:

- информирование о способах дистанционной оплаты (сайты и личный кабинет, личный кабинет расчетного центра, мобильное приложение)

- доведение до сведения жителей, что несмотря на мораторий по начислению пеней, необходимо своевременно оплачивать ЖКУ, так как чем больше долг, тем сложнее его будет оплатить впоследствии, к тому же мораторий рано или поздно закончится. В этот период:

- вышло мобильная версия личного кабинета для iPhone (IOS)! Мобильное приложение бесплатно и доступно для скачивания в Apple App Strore - развивались каналы дистанционного взаимодействия с жителями (мессенджеры, мобильное приложение, личный кабинет должника, смс-оповещения о задолженности).

Муниципальное предприятие Городские электрические сети рекомендует не накапливать неоплаченные счета, а в соответствии с законом регулярно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

По вопросам образовавшейся задолженности вы можете обратиться:

Физические лица:

вопросы по начислениям тел.33-31-89 доб. (1173, 1169, 1143);

вопросы по отключениям за задолженность тел. 33-31-89 доб. (1144, 1145); работа с договорами тел. 33-31-89 доб. 1215.

Юридические лица:

вопросы по начислениям и отключениям за задолженность тел. 33-31-89 доб. (1135, 1136, 1113); договорной отдел 33-31-89 доб. (1146, 1219).

Вы здесь: Home О предприятии Информация для граждан