Правильный учет электроэнергии позволит избежать дополнительных трат
- Подробности
- Опубликовано 22 Июль 2019
МП «ГЭС» напоминает своим абонентам о важности своевременной и правильной передачи показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии. Потребителю предоставлено право передавать показания счётчиков в любой день месяца, но для более корректного определения объёма за текущий месяц, рекомендуется передавать их в период с 23 по 27 число. Кроме того, в этот же период сетевые компании и управляющие организации снимают показания общедомовых приборов учета, а своевременная передача показаний потребителем поможет произвести расчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды максимально корректно.
В случае если абонент не передает фактические показания, начисления сначала производятся по среднему потреблению (по показаниям прибора учета за последние полгода, но не более трех месяцев подряд), а затем по нормативу. Расчет по нормативу применяется до передачи показаний приборов учета. Как только поступают фактические данные (от потребителя/в результате контрольного снятия показаний) производится автоматический перерасчет, то есть отменяются начисления, рассчитанные по среднему/нормативному объемам, и одновременно выставляется к оплате объем, определенный по показаниям прибора учета.
Вместе с тем, существует проблема правильности считывания информации с электросчетчика или намеренного занижения показаний потребителем, следствием чего является передача не достоверных данных в адрес ресурсоснабжающей организации. В этой связи, неправильный или заведомо ложный учет электроэнергии может занижать объем уже полученной электроэнергии. Поэтому контрольная проверка со стороны сетевой организации или гарантирующего поставщика может привести к значительному ее доначислению и, как следствие, нежеланию абонента оплачивать счет, что чревато возникновением задолженности и возможным отключением энергоснабжения.
Как пояснила ситуацию начальник отдела сбыта электроэнергии МП «ГЭС» Маргарита Чепурнова, зачастую различия в разрядности электросчетчиков являются причиной проблем в правильности считывания с них информации. Проводя разъяснительную работу по факту такой проблемы, специалисты МП «ГЭС» прежде всего, объясняют алгоритм съема информации по объему использованной электроэнергии, если в паспорте на электросчетчик таковой не указан.
Согласно действующему законодательству энергосбытовая компания обязана проверять состояние счетчика и правильность переданных показаний не реже одного раза в полгода. Поэтому потребителю самому, выгодно следить за своими приборами учета, передавая своевременно точные показания удобными способами:
- по телефону «Горячей линии» - 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный);
- через сервис «Личный кабинет» на сайте компании LK.MP-GES.RU
- посредством E-mail на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- посредством SMS на номера: +7 950 523-00-05*, +7 950 523-00-06*;
- а также можно передать через Viber на номер: +7 950 523-00-05*.
*на данные номера телефонов звонки не принимаются.
При возникновении вопросов по передаче показаний электросчетчиков в автоматическом режиме, посредством АИИС КУЭ, Вы можете обратится в офис сетевой компании по т.: 300-200 (доб. 138, 229) или пишите в группу МП «ХМГЭС» в «ВКонтаке» vk.com/hmges