Телефон горячей линии: 8-800-200-8607 (круглосуточно, звонок по России бесплатный)

Не смогли дозвониться? Закажите обратный звонок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Версия для слабовидящих

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Жители окружного центра задолжали за потребленную электрическую энергию

 

 

Жители окружного центра задолжали за потребленную электрическую энергию более 299 млн. рублей

 С 1 января 2021 года энергетики вновь вернулись к практике ограничения (приостановления) потребления электрической энергии должникам, до полной оплаты счетов. С этой даты закончил своё действие временный мораторий, введенный Правительством РФ на меры в отношении неплательщиков за коммунальные услуги.

Общество с ограниченной ответственностью «Городские электрические сети» усиливает борьбу с должниками. На сегодняшний день задолженность за потребленную электрическую энергию жителей Ханты-Мансийска превышает 71,3 миллиона рублей, из них просроченная задолженность достигла 14,5 млн. рублей. В списке тех, кто не оплачивает потреблённые энергоресурсы также есть юридические лица – их задолженность свыше 228 млн. рублей, из которой 116 млн. рублей просроченная. При этом, как отмечают в сбытовой компании, имеются и такие клиенты, которые в течение всего периода пандемии ни разу не рассчитывались по квитанциям за ЖКУ. Суммы их недоплат исчисляются десятками тысяч рублей.

 

С апреля 2020 года, в соответствии с решением Правительства РФ, должникам не ограничивали энергопотребление и не начисляли пени. Однако эти меры социальной поддержки должны были поддержать граждан, действительно оказавшихся в сложном финансовом положении. Полного освобождения от расчетов за энергоресурсы временный мораторий не предусматривал.

В условиях пандемии ООО «ГЭС» сделали всё возможное, чтобы упросить процедуры передачи показаний приборов учета, оплаты квитанций, просмотр истории начислений и показаний. Для осуществления этих и других операций с лицевыми счетами ООО «ГЭС» предложила клиентам более 10 дистанционных сервисов.

Учитывая столь непростую ситуацию с расчетами за энергоресурсы, в отношении особо злостных неплательщиков ООО «ГЭС» вынуждено вести работу по взысканию задолженности через суд. Так, в 2020 года в мировые суды Ханты-Мансийска в отношении физических лиц было подано 412 исковых заявлений на сумму 5 856 993,26 рублей. Получено 312 судебных приказов на общую сумму 4 675 205,00 рублей.

В отношении юридических лиц подано 50 исковых заявлений на сумму 12 685 047,36 рублей. Более 50 исполнительных документов на сумму 12 739 416,64 рублей было направлено на исполнение в службу судебных приставов и банки.

Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено.  Если по истечению 20 дней с момента получения уведомления потребителем не было предпринято никаких действий, и оплата за предоставленную услугу не была произведена, то вслед за повторным напоминаем следует ограничение электрической энергии. Если в течении 10 дней с момента ограничения, потребитель не оплатил задолженность, производится полное отключение.

«Как правило долги оборачиваются для неплательщиков негативными последствиями в виде отсутствия коммунальных благ, отказ в получении кредита в банках, запрет на выезд за границу, и даже ограничение в правах пользования и распоряжения личным имуществом. ООО «ГЭС» призывает жителей Ханты-Мансийска не копить долги и не доводить ситуацию до крайности» - поясняет начальник абонентского отдела Надежда Санникова.

«Некоторые граждане восприняли карантинные меры, которые были введены в качестве поддержки населения во время пандемии, как повод вовсе не оплачивать услуги ресурсоснабжающей организации, о чем свидетельствуют цифры по долгам юридических и физических лиц. Начисление за потребленную электроэнергию производится энергосбытовой компанией в адрес потребителей ежемесячно, суммы задолженности накапливаются. Ограничительные меры, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, постепенно снимаются. Гражданам будет сложнее одномоментно погасить сумму задолженности, накопленную в течение года» - отметил директор ООО «ГЭС» Владимир Ушаков.

Уточнить есть ли у вас задолженность вы можете по телефонам:

Юридические лица:

 • вопросы по начислениям и отключениям за задолженность тел.33-12-16;     33-31-89 доб. (1135, 1136, 1113);

 Физические лица:

 • вопросы по начислениям тел.33-31-89 доб. (1173, 1169, 1143);

 • вопросы по отключениям за задолженность тел. 33-31-89 доб. (1144, 1145);

Вы здесь: Home О предприятии Жители окружного центра задолжали за потребленную электрическую энергию